Грызёт совесть..пойду, НАЖРУСЬ
03.09.2008 в 18:49
Пишет iris kerouac:Просто хорошая статья. Я аж прослезилась))
Обыкновенное чудо
В маленькой волшебной стране живут люди, которые пишут удивительную музыку; их сердца наполнены любовью, поэтому эта музыка делает всех счастливыми. Как она прекрасна – ни в сказке сказать, ни пером написать. Надо просто слушать. Страна чудес называется Исландия, люди – Sigur Ros. 27 августа мы услышим их вживую в клубе Б1. Все это реально, все это – чистая правда.
читать дальшеНовые мессии
До сегодняшнего дня Sigur Ros оставалась одной из двух величайших групп современности, гастрольные маршруты которых по каким-то причинам обходили Россию стороной (вторая – Radiohead). Наконец, причудливая кривая вывезла музыкантов и на наши просторы, где их давным-давно, с начала века, ждет-не дождется немыслимое число поклонников. Нынешнее турне коллектива, приуроченное к выходу нового альбома Med sud i eyrum vid spilum endalaust (2008), уже потрясло Европу, Америку и Австралию, о чем благоговейно свидетельствуют многочисленные пророки в своих Интернет-блогах. Вместе с четверкой музыкантов по свету путешествуют струнный оркестр, специалисты по свету, звуку и видеоряду – в общей сложности 28 человек. Sigur Ros являют нам новую музыку, музыку будущего – а для этого необходимы соответствующие людские ресурсы и техническое оснащение. При всем при этом композиции ансамбля по сути своей невероятно просты, подтверждая расхожий тезис о гениальности. Творения исландцев невозможно разобрать по косточкам – это столь же бессмысленно, как считать буквы в романах Достоевского или искать рецепт вечной молодости. Вроде бы все на поверхности: ангельский вокал Йонси Биргиссона, его же гитара, скрещенная с виолончельным смычком, фантастические аранжировки и клавиши Кьяртана Свейнссона, изобретательная ритм-секция в лице басиста Георга Холма и ударника Орри Дирасона. Однако это как раз тот случай, когда целое не равняется простой сумме слагаемых, а существует невидимый, неосязаемый, но странным образом слышимый компонент, берущийся будто бы из ниоткуда, но дополняющий музыку до совершенства...
Хорошее начало
Такие феномены, как Sigur Ros, существуют вне времени и пространства, вне моды и шоу-бизнеса, они находятся «здесь и сейчас», а потому их личная история не имеет значения. И все же, как у всякой музыкальной группы, у них есть некая творческая биография. В 1992 году 17-летний Йонси начал петь в грандж-группе Stoned. Через пару лет у него родилась сестра, которую назвали Sigurros. В этот счастливый день Йонси, Георг и барабанщик Аугуст Гуннарссон дали то же имя своему новому проекту. Ребята носили волосы до пупа, обожали Iron Maiden и Smashing Pumpkins и время от времени играли в маленьких клубах Рейкьявика. Иногда Йонси надевал черные очки, шляпу, манерную рубаху с рюшами, и вместе с накрашенным и наряженным в женское платье Кьяртаном они выступали под именем Bee Spiders. Наконец, в 1997-ом, оплатив время в студии бартером (парни покрасили стены), Sigur Ros записали свой первый альбом Von. Пластинку купили 313 человек. Но этого оказалось достаточно, чтобы их заметил продюсер Кен Томас (работал с Psychic TV и Sugarcubes) – теперь Йонси и компания все свое время посвящали созданию новых композиций, не подсчитывая исландских крон. Кроме того, к ним присоединился Кьяртан, привнесший свои профессиональные композиторские знания, полученные в университете, любовь к классической музыке и целый оркестр друзей-музыкантов. Через год напряженной работы родился один из самых потрясающих альбомов 20-го столетия – Agaetis Byrjun (1999), что переводится с исландского как «хорошее начало». Неземной красоты 10 песен стали новой точкой отсчета для всей современной музыкальной культуры. Критики попытались приклеить к Sigur Ros ярлыки «пост-рок», «эмбиент», «минимализм» - но как можно что-то приклеить к свету, к легкости, дыханию фьордов, вулканов и гейзеров?..
За скобками
Следующий диск Sigur Ros вышел через 3 года и удивил еще сильнее. У него не было названия, но на белоснежной обложке красовались две скобки, скрывавшие внутри еще 8 шедевров, также оставшихся безымянными. Все композиции были спеты Йонси на «хоупландском» языке – озвученном потоке сознания, в котором тембр и интонация важнее смысла. Треки стали еще длиннее (прощай, радио!), ощущение обжигающей красоты – еще глубже, острее, пронзительнее. Исландцы ни на йоту не приблизились к поп-культуре, а, напротив, отдалились от нее. И это несмотря на трансконтинентальный успех – участие в саундтреке фильма «Ванильное небо», совместные гастроли с Radiohead, внимание со стороны небожителей Kronos Quartet, сочинивших свою версию песни Flugufrelsarinn. Значительно больше внимания Sigur Ros уделяли исландской традиции и фольклору – записались с поэтом-мелодекламатором Стейндором Андерсеном, сотрудничали с композитором-язычником Хилмаром Хилмарссоном над национальным кинохитом «Ангелы Вселенной», переработав для звуковой дорожки старинную колыбельную и похоронный марш. С этими же персонажами и Лондонским симфоническим оркестром приняли участие в грандиозной рок-опере Odin Raven Magic, посвященной скандинавскому богу Одину.
На рубеже двух миллениумов Sigur Ros поменяли ударника и приросли четырьмя девушками из струнного квартета Amiina, став тем самым чуть ли не «группой нагваля». Опыты с кинозвуком продолжились в документальном фильме «Хлеммур» (2002) – здесь музыканты больше экспериментируют с электронным звучанием, нежели с акустикой. То же можно сказать о работе Ba Ba Ti Ki Di Do (2004) – эта запись-импровизация была сделана в Бруклине во время танцевального спектакля Split Sides, куда группа была приглашена хореографом Мерсом Каннингемом. Компанию исландцам составили Radiohead, но свой сет на диске они почему-то так и не выпустили.
Да будет такк
Альбом 2005 года Takk… (исл. «спасибо»), вышедший на мейджорах Geffen и EMI, сделал Sigur Ros звездами с коммерческой точки зрения – продажи пластинок приближаются к миллионной отметке. Сами музыканты воспринимают славу как неизбежное зло и только подтрунивают над возникшим ажиотажем. Единственное, что они сделали для такого успеха – сделали песни чуть короче и сняли целых три великолепных видеоклипа на самые лучшие и «хитовые» композиции. Но и это, чувствуется, было велением сердца, а не приказом свыше.
Параллельно Йонси занимался исследованиями в области звука в своих сайд-проектах – препарируя окружающую среду в Riceboy Sleeps и ленточки миди-треков в Frakkur. А Кьяртан умудрился попасть в номинацию на Оскар – такой чести удостоилась короткометражка «Последняя ферма» (режиссер Рунар Рунарссон), к которой он написал музыку еще в 2004 году.
Летом 2006-го, аккурат после всемирного концертного тура в поддержку Takk, музыканты отправились домой и две недели катались по Исландии, бесплатно выступая для соотечественников в самых неожиданных местах. Результатом этого трипа стал красивейший роад муви, фильм-концерт Heima (2007), на основании рейтинга сайта IMDB признанный зрителями всего мира лучшим документальным фильмом за всю историю кино. В качестве бонуса к нему вышел двойной диск Hvarf-Heim с саундтреком и ранее неизданным материалом. Кроме того, фильм можно целиком посмотреть на YouTube – еще один удар по любителям нажиться на понятии «авторское право».
Чувство полета
Литературный перевод названия долгожданного нового альбома 2008 года звучит примерно так: «Пока шумит у нас в ушах, играть мы будем вечно». А значит, и для слушателей эта музыка будет вечной – не забывать только вставлять новые батарейки. Журналисты-водомерки повесили на группу еще один ярлык – «психофолк», выискав в открывающей пластинку композиции несуществующие реверансы в сторону Animal Collective. Попутно обвинили музыкантов в «опопсении», формальным поводом к чему явились чуть более короткие в среднем треки, отсутствие песен на «хоупландском» и даже – о ужас! – ломаный английский Йонси в финальной балладе. Между тем, Sigur Ros действительно изменились, точнее, эволюционировали в своем естественном стремлении к свету. Стали еще проще, еще открытее, еще непосредственнее, теплее, доверчивее. Счастливее. Как старый мудрец с годами становится все больше похожим на ребенка, так и четверка исландцев стремится к изначальной точке, летит на белых крыльях, бесконечно приближаясь к перевернутой радуге опрокинутого горизонта. А мы-то что… это Вам спасибо!
Павел Пересветов (c) журнал "Ваш Досуг"
URL записиОбыкновенное чудо
В маленькой волшебной стране живут люди, которые пишут удивительную музыку; их сердца наполнены любовью, поэтому эта музыка делает всех счастливыми. Как она прекрасна – ни в сказке сказать, ни пером написать. Надо просто слушать. Страна чудес называется Исландия, люди – Sigur Ros. 27 августа мы услышим их вживую в клубе Б1. Все это реально, все это – чистая правда.
читать дальшеНовые мессии
До сегодняшнего дня Sigur Ros оставалась одной из двух величайших групп современности, гастрольные маршруты которых по каким-то причинам обходили Россию стороной (вторая – Radiohead). Наконец, причудливая кривая вывезла музыкантов и на наши просторы, где их давным-давно, с начала века, ждет-не дождется немыслимое число поклонников. Нынешнее турне коллектива, приуроченное к выходу нового альбома Med sud i eyrum vid spilum endalaust (2008), уже потрясло Европу, Америку и Австралию, о чем благоговейно свидетельствуют многочисленные пророки в своих Интернет-блогах. Вместе с четверкой музыкантов по свету путешествуют струнный оркестр, специалисты по свету, звуку и видеоряду – в общей сложности 28 человек. Sigur Ros являют нам новую музыку, музыку будущего – а для этого необходимы соответствующие людские ресурсы и техническое оснащение. При всем при этом композиции ансамбля по сути своей невероятно просты, подтверждая расхожий тезис о гениальности. Творения исландцев невозможно разобрать по косточкам – это столь же бессмысленно, как считать буквы в романах Достоевского или искать рецепт вечной молодости. Вроде бы все на поверхности: ангельский вокал Йонси Биргиссона, его же гитара, скрещенная с виолончельным смычком, фантастические аранжировки и клавиши Кьяртана Свейнссона, изобретательная ритм-секция в лице басиста Георга Холма и ударника Орри Дирасона. Однако это как раз тот случай, когда целое не равняется простой сумме слагаемых, а существует невидимый, неосязаемый, но странным образом слышимый компонент, берущийся будто бы из ниоткуда, но дополняющий музыку до совершенства...
Хорошее начало
Такие феномены, как Sigur Ros, существуют вне времени и пространства, вне моды и шоу-бизнеса, они находятся «здесь и сейчас», а потому их личная история не имеет значения. И все же, как у всякой музыкальной группы, у них есть некая творческая биография. В 1992 году 17-летний Йонси начал петь в грандж-группе Stoned. Через пару лет у него родилась сестра, которую назвали Sigurros. В этот счастливый день Йонси, Георг и барабанщик Аугуст Гуннарссон дали то же имя своему новому проекту. Ребята носили волосы до пупа, обожали Iron Maiden и Smashing Pumpkins и время от времени играли в маленьких клубах Рейкьявика. Иногда Йонси надевал черные очки, шляпу, манерную рубаху с рюшами, и вместе с накрашенным и наряженным в женское платье Кьяртаном они выступали под именем Bee Spiders. Наконец, в 1997-ом, оплатив время в студии бартером (парни покрасили стены), Sigur Ros записали свой первый альбом Von. Пластинку купили 313 человек. Но этого оказалось достаточно, чтобы их заметил продюсер Кен Томас (работал с Psychic TV и Sugarcubes) – теперь Йонси и компания все свое время посвящали созданию новых композиций, не подсчитывая исландских крон. Кроме того, к ним присоединился Кьяртан, привнесший свои профессиональные композиторские знания, полученные в университете, любовь к классической музыке и целый оркестр друзей-музыкантов. Через год напряженной работы родился один из самых потрясающих альбомов 20-го столетия – Agaetis Byrjun (1999), что переводится с исландского как «хорошее начало». Неземной красоты 10 песен стали новой точкой отсчета для всей современной музыкальной культуры. Критики попытались приклеить к Sigur Ros ярлыки «пост-рок», «эмбиент», «минимализм» - но как можно что-то приклеить к свету, к легкости, дыханию фьордов, вулканов и гейзеров?..
За скобками
Следующий диск Sigur Ros вышел через 3 года и удивил еще сильнее. У него не было названия, но на белоснежной обложке красовались две скобки, скрывавшие внутри еще 8 шедевров, также оставшихся безымянными. Все композиции были спеты Йонси на «хоупландском» языке – озвученном потоке сознания, в котором тембр и интонация важнее смысла. Треки стали еще длиннее (прощай, радио!), ощущение обжигающей красоты – еще глубже, острее, пронзительнее. Исландцы ни на йоту не приблизились к поп-культуре, а, напротив, отдалились от нее. И это несмотря на трансконтинентальный успех – участие в саундтреке фильма «Ванильное небо», совместные гастроли с Radiohead, внимание со стороны небожителей Kronos Quartet, сочинивших свою версию песни Flugufrelsarinn. Значительно больше внимания Sigur Ros уделяли исландской традиции и фольклору – записались с поэтом-мелодекламатором Стейндором Андерсеном, сотрудничали с композитором-язычником Хилмаром Хилмарссоном над национальным кинохитом «Ангелы Вселенной», переработав для звуковой дорожки старинную колыбельную и похоронный марш. С этими же персонажами и Лондонским симфоническим оркестром приняли участие в грандиозной рок-опере Odin Raven Magic, посвященной скандинавскому богу Одину.
На рубеже двух миллениумов Sigur Ros поменяли ударника и приросли четырьмя девушками из струнного квартета Amiina, став тем самым чуть ли не «группой нагваля». Опыты с кинозвуком продолжились в документальном фильме «Хлеммур» (2002) – здесь музыканты больше экспериментируют с электронным звучанием, нежели с акустикой. То же можно сказать о работе Ba Ba Ti Ki Di Do (2004) – эта запись-импровизация была сделана в Бруклине во время танцевального спектакля Split Sides, куда группа была приглашена хореографом Мерсом Каннингемом. Компанию исландцам составили Radiohead, но свой сет на диске они почему-то так и не выпустили.
Да будет такк
Альбом 2005 года Takk… (исл. «спасибо»), вышедший на мейджорах Geffen и EMI, сделал Sigur Ros звездами с коммерческой точки зрения – продажи пластинок приближаются к миллионной отметке. Сами музыканты воспринимают славу как неизбежное зло и только подтрунивают над возникшим ажиотажем. Единственное, что они сделали для такого успеха – сделали песни чуть короче и сняли целых три великолепных видеоклипа на самые лучшие и «хитовые» композиции. Но и это, чувствуется, было велением сердца, а не приказом свыше.
Параллельно Йонси занимался исследованиями в области звука в своих сайд-проектах – препарируя окружающую среду в Riceboy Sleeps и ленточки миди-треков в Frakkur. А Кьяртан умудрился попасть в номинацию на Оскар – такой чести удостоилась короткометражка «Последняя ферма» (режиссер Рунар Рунарссон), к которой он написал музыку еще в 2004 году.
Летом 2006-го, аккурат после всемирного концертного тура в поддержку Takk, музыканты отправились домой и две недели катались по Исландии, бесплатно выступая для соотечественников в самых неожиданных местах. Результатом этого трипа стал красивейший роад муви, фильм-концерт Heima (2007), на основании рейтинга сайта IMDB признанный зрителями всего мира лучшим документальным фильмом за всю историю кино. В качестве бонуса к нему вышел двойной диск Hvarf-Heim с саундтреком и ранее неизданным материалом. Кроме того, фильм можно целиком посмотреть на YouTube – еще один удар по любителям нажиться на понятии «авторское право».
Чувство полета
Литературный перевод названия долгожданного нового альбома 2008 года звучит примерно так: «Пока шумит у нас в ушах, играть мы будем вечно». А значит, и для слушателей эта музыка будет вечной – не забывать только вставлять новые батарейки. Журналисты-водомерки повесили на группу еще один ярлык – «психофолк», выискав в открывающей пластинку композиции несуществующие реверансы в сторону Animal Collective. Попутно обвинили музыкантов в «опопсении», формальным поводом к чему явились чуть более короткие в среднем треки, отсутствие песен на «хоупландском» и даже – о ужас! – ломаный английский Йонси в финальной балладе. Между тем, Sigur Ros действительно изменились, точнее, эволюционировали в своем естественном стремлении к свету. Стали еще проще, еще открытее, еще непосредственнее, теплее, доверчивее. Счастливее. Как старый мудрец с годами становится все больше похожим на ребенка, так и четверка исландцев стремится к изначальной точке, летит на белых крыльях, бесконечно приближаясь к перевернутой радуге опрокинутого горизонта. А мы-то что… это Вам спасибо!
Павел Пересветов (c) журнал "Ваш Досуг"
@темы: тексты, Jonsi and Alex, Музыка